111111 11111 111111 111111
2222222222222222 222222222222222222 22222222222222222222 22222222222222 2222222222 22222222222222222 2222222222 2222222222222222
11111111111111111111111
222222222 2222222222 222222222 2222222222222222222 22222222222 2222222222222222 222222222222 222222222 22222222222222222222222222
11111111111111111111111
2222222222222222 2222222222222222 222222222 222222222222 222222222222222 222222222222222222222 22222222 22222222 22222 22222222222
1111111111 1111111111111

 

Аграрное образование и наука

международный научный журнал ISSN 2309-7671

О ВВЕДЕНИИ РЕЙТИНГОВОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ УСПЕВАЕМОСТИ СТУДЕНТОВ ПРИ ИЗУЧЕНИИ СПЕЦИАЛЬНЫХ ДИСЦИПЛИН

Авторы:

Ю. Н. Строганов, зав. кафедрой эксплуатации машинно-транспортного парка, кандидат технических наук, доцент Уральского государственного аграрного университета (Екатеринбург, ул. К. Либкнехта, 42)

Аннотация. Во многих вузах Российской Федерации проводится эксперимент по введению рейтинговой системы оценки успеваемости студентов. В настоящее время балльно-рейтинговая система оценки успеваемости используется более чем в 200 вузах России, причем в некоторых из них уже более 20 лет. Одной из важнейших задач внедрения БРС является обеспечение регулярной работы студентов в течение семестра и всего периода обучения в вузе. Вторая цель состоит в выработке справедливых механизмов формирования объективной оценки знаний студентов по совокупности накопленных ими в течение семестра баллов. Третья цель заключается в формировании значений рейтинга, позволяющего ранжировать студентов по успеваемости, определять лучших и худших из них.
Целесообразно использование централизованной компьютерной системы ведения учета рейтинга студентов в рамках вуза или факультета, позволяющей осуществлять постоянный контроль за рейтингом со стороны деканата, преподавателя и студента.
Ради единообразного объективного подхода к оценке учебной работы и составлению итогового рейтинга студентов разных специальностей в вузе, на факультете, кафедре шкала соответствия баллов БРС пятибалльной системе оценок должна быть единой.

Ключевые слова: балльно-рейтинговая система, тестирование, оценка, балл, учебный процесс, высшее образование.

Список литературы:
1. Бадарч Д., Сазонов Б. А. Актуальные вопросы интернациональной гармонизации образовательных систем. М. : Бюро ЮНЕСКО в Москве, 2007.
2. Модуль «Балльно-рейтинговая система (БРС)» УрФУ имени первого Президента России Б. Н. Ельцина. Руководство пользователя.
3. Перевозчикова Е. Н. Рейтинговая система оценки подготовки бакалавров // Высшее образование в России. 2012. No 6. С. 40–47.
4. Приказ Минобразования России от 11.07.2002 г. No 2654 «О проведении эксперимента по введению рейтинговой системы оценки успеваемости студентов вузов».
5. Сазонов Б. А. Балльно-рейтинговые системы оценивания знаний и обеспечение качества учебного процесса // Высшее образование в России. 2012. No 6. С. 28–40.

Скачать полный текст статьи

 

Контактная информация:

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Уральский государственный аграрный университет"

Адрес: 620075 Россия г.Екатеринбург, ул. Карла Либкнехта, 42

+7 (343) 221-40-01; 371-33-63 - ректорат

+7 (343) 221-40-12 - бухгалтерия

Search