111111 11111 111111 111111
2222222222222222 222222222222222222 22222222222222222222 22222222222222 2222222222 22222222222222222 2222222222 2222222222222222
11111111111111111111111
222222222 2222222222 222222222 2222222222222222222 22222222222 2222222222222222 222222222222 222222222 22222222222222222222222222
11111111111111111111111
2222222222222222 2222222222222222 222222222 222222222222 222222222222222 222222222222222222222 22222222 22222222 22222 22222222222
1111111111 1111111111111

 

Аграрное образование и наука

международный научный журнал ISSN 2309-7671

ПРОБЛЕМЫ КАЧЕСТВА ПОДГОТОВКИ БАКАЛАВРОВ И МАГИСТРОВ В УСЛОВИЯХ РЕФОРМИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ

Авторы:

Т. И. Кружкова, заместитель директора института экономики, финансов и менеджмента Уральского государственного аграрного университета,

О. А. Рущицкая, кандидат экономических наук, доцент, директор института экономики, финансов и менеджмента Уральского государственного аграрного университета (Екатеринбург, ул. К. Либкнехта, 42)

Аннотация. Статья посвящена проблемам современной образовательной системы в Российской Федерации. Система образования рассматривается в историческом ключе (производится сравнение современной и советской систем, анализируются тенденции 1990-х гг., текущая ситуация) и в географическом аспекте (в сравнении с другими странами).
Выделены приоритетные задачи высшего профессионального образования, структурные компоненты устойчивого развития вуза. Анализируются проблемы единого государственного экзамена (ЕГЭ), новых государственных стандартов (ФГОС третьего поколения), балльно-рейтинговой системы, вхождения в Болонский процесс. Дальнейшее социально-политическое и экономическое развитие России невозможно без инноваций в системе высшего профессионального образования.
В ближайшие годы необходимо реформирование системы высшего профессионального образования, поскольку текущий разрыв между качеством обучения в вузах и требованиями работодателей к компетенциям выпускников не позволяет выпускникам российских вузов быть конкурентоспособными на мировом рынке труда.

Ключевые слова: качество образования, Болонский процесс, бакалавр, магистр, новый образовательный стандарт, рейтинговая система.

Список литературы:
1. Болонский процесс и национальная образовательная политика. М. : Культурная революция, 2009. 140 с.
2. Девятова С. В., Купцов В. И. Каким должно быть современное образование // Социальногуманитарные знания. No 5.
3. Многополярный мир как глобальная альтернатива. Взгляд России. Доклады. Екатеринбург : УрГЮА, 2012. 289 с.
4. Ткаченко Е. В. Образование и наука. Будущее в ретроспективе : научно-методический сборник. Екатеринбург : УрО РАО, 2005. 434 с.
5. Шабуров А. С., Хрущева М. И., Хрущев К. В. [и др.]. Социальное государство: проблемы формирования и функционирования : монография. Екатеринбург : АМБ, 2011. 228 с.

Скачать полный текст статьи

 

Контактная информация:

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Уральский государственный аграрный университет"

Адрес: 620075 Россия г.Екатеринбург, ул. Карла Либкнехта, 42

+7 (343) 221-40-01; 371-33-63 - ректорат

+7 (343) 221-40-12 - бухгалтерия

Search