111111 11111 111111 111111
2222222222222222 222222222222222222 22222222222222222222 22222222222222 2222222222 22222222222222222 2222222222 2222222222222222
11111111111111111111111
222222222 2222222222 222222222 2222222222222222222 22222222222 2222222222222222 222222222222 222222222 22222222222222222222222222
11111111111111111111111
2222222222222222 2222222222222222 222222222 222222222222 222222222222222 222222222222222222222 22222222 22222222 22222 22222222222
1111111111 1111111111111

 

Аграрное образование и наука

международный научный журнал ISSN 2309-7671

ПОВЫШЕНИЕ НАДЕЖНОСТИ КОЛЕСНЫХ ТОРМОЗНЫХ ЦИЛИНДРОВ АВТОМОБИЛЕЙ

Авторы:

В.С. Нагорских, к.т.н., доцент,

Л.А. Новопашин, к.т.н., доцент,

С.В. Балаба, аспирант,

Уральский государственный аграрный университет (Екатеринбург, ул. Карла Либкнехта, 42).

А.В. Филиппов, к.с-х.н., доцент,

Уральский институт ГПС МЧС России (Екатеринбург, ул. Мира, 22). Аннотация. Конструкция и принцип работы тормозных систем у различных автомобилей во многом похожи. Основным рабочим элементом тормозных механизмов является рабочий тормозной цилиндр, устройство, которое включает в себя уплотнительные резиновые манжеты. Суровые условия эксплуатации и высокая агрессивность рабочей среды негативно влияют на состояние стандартных манжет тормозных цилиндров. Длительный контакт с тормозной жидкостью приводит к размягчению и повышенному износу уплотнений, вследствие чего происходит выход узла из строя. Для устранения данной проблемы было принято решение исследовать полиамидные и полиуретановые материалы, которые могут быть использованы в качестве уплотнений в рабочих цилиндрах тормозных механизмов. Эти материалы хорошо себя зарекомендовали в качестве уплотнительных элементов силовых гидроцилиндров грузоподъемных машин и механизмов. Сравнительные испытания, проводимые расчетным и экспериментальным способом, показали, что они имеют лучшие физические и эксплуатационные свойства, по сравнению с резиной. Исследование свойств уплотнительного элемента проводились в двух режимах: статическом и динамическом. При статическом нагружении создавалось постоянное давление, при динамическом – переменное. В результате при динамических испытаниях значения падения давления незначительно отличались друг от друга, а при статических испытаниях полиамидные и полиуретановые уплотнения показали лучшие результаты по сравнению с серийными. Далее проводилось исследование влияния сил трения, возникающих в сопрягаемых элементах, со смазкой и без нее, и различными значениями натяга, которое показало, что сила трения увеличивается прямо пропорционально величине натяга, модулю упругости, и уменьшается прямо пропорционально величине коэффициента трения. При
анализе полученных результатов был сделан вывод о возможности применения полиамидных и полиуретановых материалов, так как по своим свойствам они ничем не уступают резиновым элементам, а срок службы увеличивается в 4-5 раз. Это положительно скажется на надежности и долговечности данного узла.

Ключевые слова: тормозные цилиндры, надежность, резиновые и полиуретановые кольца.

Список литературы:

1. Башкирцев В. И. Все о колесах и герметиках дл автомобилиста: учебник / В. И. Башкирцев, Ю. В. Башкирцев. М.: Эксмо, 2008. 208 с.
2. Грибут И. Э. Автосервис: станции технического обслуживания автомобилей: учебник / И.Э. Грибут и др. Под ред. В. Шуплякова, Ю.П. Свириденко. М.: Альфа-М: ИНФРА-М, 2008. 480 с.
3. Бобович Б.Б. Неметаллические конструкционные материалы: учебное пособие для ву-зов / Б.Б. Бобович. Москва: Изд-во МГИУ, 2009.
4. Блюхер В. В., Орлов В. Н. Совершенствование уплотнительных узлов из полимерных материалов гидропривода машин // Межрегиональный Совет по науке и технологии: Международной конференции Миасс, 2005.
5. Rao B. Govinda, Bharadwaz Y. Datta, Virajitha Chukka et al. Effect of injection parameters on the performance and emission characteristics of a variable compression ratio diesel en-gine with plastic oil blends – An experimental study // ENERGY & ENVIRON-MENT. Volume: 29. Issue: 4. Pages: 492-510. Published: JUN 2018.

Скачать полный текст статьи

Контактная информация:

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Уральский государственный аграрный университет"

Адрес: 620075 Россия г.Екатеринбург, ул. Карла Либкнехта, 42

+7 (343) 221-40-01; 371-33-63 - ректорат

+7 (343) 221-40-12 - бухгалтерия

Search