111111 11111 111111 111111
2222222222222222 222222222222222222 22222222222222222222 22222222222222 2222222222 22222222222222222 2222222222 2222222222222222
11111111111111111111111
222222222 2222222222 222222222 2222222222222222222 22222222222 2222222222222222 222222222222 222222222 22222222222222222222222222
11111111111111111111111
2222222222222222 2222222222222222 222222222 222222222222 222222222222222 222222222222222222222 22222222 22222222 22222 22222222222
1111111111 1111111111111

 

Аграрное образование и наука

международный научный журнал ISSN 2309-7671

НОВАЯ МОДЕЛЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ В РОССИИ

Автор:

Н.Ф. Махт, старший преподаватель

Уральский государственный аграрный университет (Екатеринбург, Карла Либкнехта, 42)

Аннотация. В статье рассмотрена актуальная в современных условиях и новая для образования проблема дуального обучения, которое является самым перспективным направлением в подготовке специалистов среднего звена как участников сектора экономики с участием крупного бизнеса с высокотехнологичным производством, ориентированным на международные стандарты качества как выпускаемой продукции, так и квалификации кадров. В данной статье приводится анализ особенности деятельности техникума и компании в условиях социального партнерства, определены направления развития последнего. Обобщены отличия между дуальной и традиционной системами обучения. На примере зарубежных учебных заведений в статье описаны положительные стороны внедрения дуального обучения, как для предприятия, так и для обучающихся специалистов среднего звена по системе дуального образования. Уровень профессиональной подготовки кадров определяет эффективность программ структурной перестройки экономики, расширения производства товаров и услуг, обеспечения их конкурентоспособности на внутреннем и внешнем рынках. Дефицит квалифицированных кадров – это одна из ключевых трудностей в условиях амбициозной государственной политики по развитию российской промышленности, мешающей современной российской промышленности динамично развиваться и планомерно повышать свою инвестиционную привлекательность.

Ключевые слова: дуальная система обучения, кадровая политика, квалифицированность кадров, конкурентоспособность образовательных систем, прикладные квалификации, профессиональное образование, социализация.

Список литературы:

1. Воронин Б. А., Фатеева Н. Б. Обеспечение квалифицированными специалистами АПК: социально – экономические проблемы (на примере Свердловской области) // Аграрный вестник Урала. 2014. № 11. С.60-62.
2. Воронин Б. А., Фатеева Н. Б. О подготовке кадров с высшим профессиональным образованием для АПК // Аграрный вестник Урала. 2015. № 2 (132). С. 77-79.
3. Чупина И. П. Формирование общей стратегии маркетинга вуза как выбор стратегии образовательных услуг. В сборнике: Наука сегодня: теория, практика, инновации сборник XI Международной научно-практической конференции. 2016. С. 976-979.
4. Чупина И. П. Актуальные проблемы образования в России. В сборнике: Педагогика и психология в контексте современных исследований проблем развития личности. Сборник материалов XI Международная научно-практическая конференция. 2016. С. 16-18.
5. Чупина И. П., Мингалев В. Д., Каменских Н. В. Государственная кадровая политика в агропромышленном комплексе // Аграрный вестник Урала. 2016. № 6 (148). С. 111 – 116.
6. Югфельд Е.А. Дуальная модель обучения в условиях частно-государственного партнерства как залог успешной профессиональной адаптации выпускника колледжа / Приложение к журналу «Среднее профессиональное образование». 2015. № 1. С. 3 - 9.

Скачать полный текст статьи

Контактная информация:

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Уральский государственный аграрный университет"

Адрес: 620075 Россия г.Екатеринбург, ул. Карла Либкнехта, 42

+7 (343) 221-40-01; 371-33-63 - ректорат

+7 (343) 221-40-12 - бухгалтерия

Search