111111 11111 111111 111111
2222222222222222 222222222222222222 22222222222222222222 22222222222222 2222222222 22222222222222222 2222222222 2222222222222222
11111111111111111111111
222222222 2222222222 222222222 2222222222222222222 22222222222 2222222222222222 222222222222 222222222 22222222222222222222222222
11111111111111111111111
2222222222222222 2222222222222222 222222222 222222222222 222222222222222 222222222222222222222 22222222 22222222 22222 22222222222
1111111111 1111111111111

 

Аграрное образование и наука

международный научный журнал ISSN 2309-7671

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ЕСТЕСТВЕННОИСТОРИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ - ОСНОВНОЙ ПУТЬ ПРОФОРИЕНТАЦИИ И ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ШКОЛЬНИКОВ

Авторы:

Карпухин М.Ю., к.с-х.н., доцент кафедры овощеводства и плодоводства им. проф. Н.Ф. Коняева

Л.А. Сенькова

О.А. Ларионова МОУ СОШ № 48 (г. Копейск)

Уральский государственный аграрный университет (Екатеринбург, ул. Карла Либкнехта, 42).

Аннотация. В статье ставится задача рассмотреть эффективность инновационного дополнительного образования школьников по авторской биолого-экологической программе, разработанной профессорско-преподавательским составом университета и преподавателями дополнительного образования школы. Авторы раскрывают цель и задачи, формы и виды деятельности по подготовке подрастающего поколения к профессиональной деятельности, по отношению к природе и окружающей среде. Показана сложность решения экологических задач в современном обществе за счет сложившихся традиций и поведения в среде обитания. Разрыв между современными сложными теоретическими знаниями и знаниями, получаемыми детьми из школьных программ, авторы предлагают восполнять путем природоохранного образования и просвещения в естественнонаучных музеях, создаваемых в школах при активном участии детей. Предполагается, что при современном направлении школьного образования основной путь профориентации школьников, бережного отношения будущих специалистов развивающегося сельскохозяйственного производства к биосфере, формирования экологической культуры населения – это инновационное дополнительное образование детей в области экологии.

Ключевые слова: дополнительное образование, авторская программа, экология, почва, музей природы.

Список литературы:

1. Буйлова Л.Н. Исторический контекст становления и пути развития дополнительного образования детей в современной России. М.: ООО «Новое образование», 2013. - 104 с.
2. http://serdtseotdayudetyam.ru/ - Сердце отдаю детям (Дата обращения 06.12.2017).
3. Иванченко В.Н. Инновации в образовании. Общее и дополнительное образование детей. Феникс, 2011. - 352 с.
4. Рябченко А.М., Иванченко В.Н. Настольная книга директора учреждения дополнительного образования детей. Феникс, 2011. - 352 с.
5. Апшева А.М. Психолого-Педагогическое сопровождение дополнительного образования детей. Опыт и практические рекомендации М: МД ЭБЦ, 2011. - 180 с.
6. Моргун Д. В., Орлова Л.М. Дополнительное образование детей в вопросах и ответах. ЭкоПресс, 2012. - 140 с.
7. Вольхина Н., Силантьева А.Р., Ларионова О.А., Сенькова Л.А. Почвы березовых колков-солоди, как особо охраняемые объекты ландшафтов //Молодежь и наука. 2016. N 9. С. 35.
8. Заляева Д.Р., Силов В.А., Ларионова О.А., Сенькова Л.А. Экологические особенности почв Васильевского бора //Молодежь и наука. 2016. N 8. С. 23.
9. Ларионова О.А., Сенькова Л.А. Экологическая экспедиция и экскурсия-практикум как способ формирования экологической компетентности детей 10-12 лет //Современные наукоемкие технологии. № 9 (часть 3) 2016. С. 530-534.
10. Ларионова О.А., Сенькова Л.А., Ларионов Д.Ю. Карпухин М.Ю. Сетевое взаимодействие высшего учебного заведения и детского центра дополнительного образования – условие успешного инновационного образования // Международный журнал экспериментального образования". - 2016. - № .10-1. С.147-149.
11. Ларионова О.А., Сенькова Л.А., Апостолова Л.С., Ларионов Д.Ю. Модель формирования экологической культуры в системе дополнительного естественнонаучного образования детей //Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований". - 2017. - N 5-1. С.127-131.
12. Рак Я.М., В.Д. Ларионова, Ларионова О.А., В.Д. Ларионова., Сенькова Л.А. Фаунистический очерк по отряду чешуекрылые Красноармейского района Челябинской области //Молодежь и наука. 2016. N 9. С. 56.
13. Рак Я.М., Силантьева А.Р., Ларионова О.А., Сенькова Л.А. Агроэкология черноземов на склонах //Молодежь и наука. 2016. N 9. С. 55.
14. Сенькова Л.А., Киселева А.О., Карпухин М.Ю. Эколого- геологический кадастр – информационный ресурс рационального природопользования // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований". - 2016. - N 12-6. С.1113-1116.

Скачать полную версию статьи

 

Контактная информация:

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Уральский государственный аграрный университет"

Адрес: 620075 Россия г.Екатеринбург, ул. Карла Либкнехта, 42

+7 (343) 221-40-01; 371-33-63 - ректорат

+7 (343) 221-40-12 - бухгалтерия

Search