111111 11111 111111 111111
2222222222222222 222222222222222222 22222222222222222222 22222222222222 2222222222 22222222222222222 2222222222 2222222222222222
11111111111111111111111
222222222 2222222222 222222222 2222222222222222222 22222222222 2222222222222222 222222222222 222222222 22222222222222222222222222
11111111111111111111111
2222222222222222 2222222222222222 222222222 222222222222 222222222222222 222222222222222222222 22222222 22222222 22222 22222222222
1111111111 1111111111111

 

Аграрное образование и наука

международный научный журнал ISSN 2309-7671

ПОДГОТОВКА БУДУЩИХ МАГИСТРОВ АГРАРНОЙ ОТРАСЛИ К ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Автор:

И.А. Остапенко, кандидат философских наук, доцент,

Азово-Черноморский инженерный институт Донского государственного аграрного университета (Ростовская область, г. Зерноград, ул. Ленина, 21).

Аннотация. В статье анализируется система освоения магистрантами агроинженерного направления психолого-педагогических знаний. Отмечается, что изучение магистрантами дисциплин психолого-педагогического цикла является важным элементом гуманитаризации современного высшего образования и проходит в соответствии с аксиологическим подходом к обучению. Основной направленностью обучения должно стать включение магистрантов в общенаучный и общегуманитарный контекст, становление их как будущих педагогов, способных применять современные технологии обучения, ориентированных на личность обучающегося. Средствами достижения данных целей способны стать интерактивные методы и технологии обучения: свободная дискуссия и выражение собственного мнения, проектная технология, элементы проблемного и эвристического обучения, ролевая игра и др. В процессе изучения дисциплин психолого-педагогического цикла магистрант проходит путь от объекта педагогического воздействия к субъекту, приобретает качества, которые в дальнейшем могут сделать его педагогом нового поколения.

Ключевые слова: высшее образование, магистратура, психолого-педагогический курс, гуманитаризация, аксиологический подход, интерактивные методы обучения.

Список литературы:

1. Вишнякова С.М. Профессиональное образование: Словарь. Ключевые понятия, термины, актуальная лексика. М.: НМЦ СПО, 1999. 538 с.
2. Задорина О.С. Педагогические проблемы подготовки студентов в магистратуре // Вестник Тюменского государственного университета. Гуманитарные исследования. Humanitates. 2015. Т. 1. № 1 (1). С. 175-182.
3. Калиниченко Э.Б., Романова О.В., Капичникова О.Б., Капичников А.И. Проблема эффективности преемственного образовательного процесса в условиях бакалавриата, ма-гистратуры и аспирантуры // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. 2015. № 11 (129). С. 115-118.
4. Крылова М.Н. Интерактивные методы в системе преподавания гуманитарных дисциплин в техническом вузе // Перспективы науки и образования. 2016. № 4 (22). С. 39-46.
5. Лозицкий В.Л. Использование дидактического потенциала электронных учебно-методических комплексов в организации процесса обучения на второй ступени высшего образования в практико-ориентированной магистратуре (на примере ЭУМК по учебной дисциплине «Педагогика и психология высшей школы») // Научные труды Республиканского института высшей школы. 2017. № 17-2. С. 179-187.
6. Магомедова Е.В., Остапенко И.А. Гуманитаризация высшего образования как обязательное условие профессиональной мобильности // Научно-методический электрон-ный журнал Концепт. 2016. Т. 23. С. 51.
7. Маранцман Е.К., Котова С.А. Концептуальные подходы к преподаванию дисциплины «Современные проблемы науки и образования» в магистратуре // Филология и культура. 2015. № 3. С. 299-302.
8. Марголис Н.Ю. Российская магистратура: особенности эволюции и проблемы // Вестник Волжской государственной академии водного транспорта. 2014. № 41. С. 157-160.
9. Мотовилов О.В. Проблемы подготовки кадров в магистратуре // Высшее образование в России. 2016. № 2. С. 38-45.
10. Остапенко И.А., Кроливецкая И.Е. Недостатки лекционной формы обучения и пути их преодоления // Научно-методический электронный журнал Концепт. 2016. Т. 23. С. 77.
11. Остапенко И.А., Крылова М.Н. Педагогика высшей школы: учебное пособие. Зерноград: Аз.-Черном. инж. ин-т ФГБОУ ВО Дон. ГАУ, 2017. 178 с.
12. Попов Е.Б. Основы педагогики: учебное пособие для слушателей магистратуры по направлению «Юриспруденция». Оренбург: Оренб. инт-т МГЮА, 2017. 132 с.
13. Семенкова С.Н. Основы педагогики в схемах и таблицах: учебно-методическое пособие. Саратов: Вузрвское образование, 2017. 97 с.
14. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 35.04.06 Агроинженерия (уровень магистратуры) [Электронный ресурс]. URL: http://ivo.garant.ru/#/document/71217998/paragraph/1:0 (дата обращения: 29.04.2018).

Скачать полный текст статьи

Контактная информация:

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Уральский государственный аграрный университет"

Адрес: 620075 Россия г.Екатеринбург, ул. Карла Либкнехта, 42

+7 (343) 221-40-01; 371-33-63 - ректорат

+7 (343) 221-40-12 - бухгалтерия

Search